Австрия

Андорра

Абхазия

Болгария

Венгрия

Вьетнам

Греция

Доминикана

Египет

Израиль

Индия

Иордания

Испания

Италия

Кипр

Китай

Куба

Мальдивы

Мальта

Марокко

Мексика

ОАЭ

Португалия

Россия

Сочи

Анапа

Байкал

Крым

Таиланд

Тунис

Турция

Франция

Хорватия

Черногория

Чехия

Шри Ланка

Ямайка

Туры на Новый год



Тур Валаам на метеоре

Круизы на Валаам

Круизы в Кижи

Круизы в Москву

Круизы по Волге

Круизы на Соловки

Спецпредложения по речным круизам


Поиск туров     Горящие туры     Поиск круизов     Контакты     Оплата   

Все о чаевых

Заселяясь в гостиницу важно помнить, что есть негласно заведённый порядок оставлять небольшую благодарность носильщику, помогавшему заносить ваши чемоданы, официантам, обслуживающим вас в кафе или ресторане и горничной. Не советуем щедро делиться своими деньгами со всем обслуживающим персоналом гостиницы. Главное, понять, деньги на чай - средство продемонстрировать работникам отеля, что вас устроило их обслуживание, и вы удовлетворены их работой.

В европейских странах считается хорошим тоном давать немного горничной, ежедневно занимающейся уборкой в вашем номере. Обычно размер оставляемого поощрения составляет 1-2 евро. Но все же он может варьироваться в зависимости от страны, в которой вы пребываете. О размере чаевых стоит задать вопрос туристам, которые неоднократно отдыхали в интересующем вас месте.

Собираясь оставить благодарность горничной, помните, деньги обычно кладут на покрывало либо тумбу. Если случилась так, что осталось плохое впечатление от чистоты номера, то радовать деньгами «сверху» не стоит. К сожалению, оставленные вами деньги не являются гарантом чистого пола и постельных принадлежностей. Все зависит от правил отеля и условий вашего проживания, которые лучше заранее узнать ещё до бронирования номера.

Если осталось хорошее впечатление от ресторана или кафе и обслуживания официанта, следует сказать спасибо, оставив сверху 5 – 8% от суммы принесенного счета. Если вы решили воспользоваться отелем с системой «все включено», официанту можно положить столько денег, сколько принято в конкретной стране. Стоит выбрать себе постоянного официанта и всегда оставлять чаевые. Тогда вас не забудут, и будут стараться угождать.

Для принятия решения, оставлять деньги «на чай» или нет, нужно оценить насколько оперативным было обслуживание, а итог всегда остаётся на ваше усмотрение.

Нелишним будет отблагодарить сотрудника, оказавшего вам какую – либо помощь. К примеру, принял факс или не пропустил важный звонок.

Вы можете выразить благодарность сотруднику, встретившись с ним лично. Перед тем как оставить вознаграждение лучше заранее узнать имя обслуживающего человека. Деньги стоит положить в конверт. При желании можно написать маленькую записочку, с выражением вашей благодарности. Конверт нужно передавать заклеенным, написав на нём, к примеру: «для Ивана Ивановича, носильщика», или оставить его в административной зоне отеля.

Санкт-Петербург, м. Владимирская, Разъезжая ул. дом 7, литер Б, офис 202.
т. (812) 702 70 17, 903 30 06
Все материалы, размещенные на сайте, носят справочный характер и не являются публичной офертой.